Кортес: Адресный склад


Кортес: Адресный склад

Универсальное решение для автоматизации учета на складах с применением адресного хранения и штрихкодирования. 1С-Совместимо

«Кортес:Адресный склад» – разработка на базе платформы «1С:Предприятие 8» для автоматизации работы складов и организации адресного хранения. Решение легко внедряется на производственных и торговых складах предприятий различной отраслевой направленности. Версия ПРОФ имеет полностью открытый программный код, что дает пользователям системы и партнерам, внедряющим решение в России и за рубежом, неограниченные возможности по модификации программы. для автоматизации работы складов и организации адресного хранения.

Программный продукт «Кортес:Адресный склад» позволяет организовать:
стационарные рабочие места: руководителя склада, диспетчеров, операторов мобильные рабочие места персонала, непосредственно работающего с товаром
Рабочее место кладовщика с ПК Рабочее место кладовщика с ПК Рабочее место кладовщика с радиотерминалом сбора данных Рабочее место кладовщика с радиотерминалом сбора данных
Рабочее место кладовщика с микрокиоском Рабочее место кладовщика с ПК

Решаемые задачи:

* Организация штрихкодовой маркировки товаров на складах и производстве
* Эффективное использование площадей путем оптимального размещения товаров
* Быстрый и точный подбор заказов по адресам хранения
* Решение проблемы «исключительных знаний» о местах хранения
* Исключение пересортицы путем контроля товаров по штрих-коду
* Ввод сдельной оплаты труда складского персонала — повышение производительности труда, оптимизация затрат, справедливая система мотивации
* Получение достоверной оперативной и статистической информации о нагрузке склада, свободных площадях, проблемах, выбраковках
* Включение склада в общую информационную деятельность предприятия

Назначение

«Адресный склад» предназначен для автоматизации микро (1-5 чел./смену) и малых складов (6-20 чел./смену). В категорию складов, на которых экономически оправдано применение штрихкодирования, по нашим оценкам попадает до 80% всех существующих микро и малых складов ТМЦ. Складов, на которых оправдано ведение адресного хранения, по нашей оценке около половины от всех существующих. К ним можно отнести:

* Товарные склады малых и средних торговых предприятий
* Склады сырья и готовой продукции малых и средних производственных предприятий
* Небольшие распределительные центры оптовых и оптово-розничных фирм
* Небольшие склады ответхранения
* Распределительные склады бюджетных учреждений, в том числе министерств и ведомств, администраций, воинских частей, и т.д
* Различные архивы и запасники
* и множество других различных назначений складов

Пример внедрения Кортес:Адресный склад в эксперименте Марс-500
Пример внедрения: «Кортес:Адресный склад» в эксперименте «Марс-500″

В отличие от сложных WMS-систем, предназначенных для автоматизации крупных складов, «Кортес:Адресный склад» не перегружен сложным функционалом и настройками, однако имеет все средства для решения стоящих перед ним задач – обеспечить эффективную и безошибочную работу склада.
Ключевые функции

Помогает быстро и точно собрать заказы и разместить товары на складе. Без адресного хранения даже опытные кладовщики могут тратить значительное время на поиски редковостребованных товаров, а у вновь принятых сотрудников на поиски уходит до 80% рабочего времени. Размещением на безадресном складе должны заниматься только самые опытные кладовщики. Внедрение системы адресного хранения позволяет полностью снять эту проблему. На обучение нового персонала будет уходить не больше одного дня, после чего требуется только соблюдение дисциплины.

Решает проблему «исключительных знаний кладовщика». Если кладовщик опытный, то вопрос поиска товаров на складе для него может быть не актуальным. Но что делать, когда он уходит в отпуск (а это случается 2 раза в год)? Сможет ли заменяющий его человек также легко найти нужные товары и правильно скомплектовать заказы? Внедрение на складе адресного хранения снимает эти вопросы. На то, чтобы научиться пользоваться системой грамотному человеку нужно 2-3 часа.

Исключает пересортицу, контролируя поступление и расход товаров по штрих-коду. Можно использовать и штрих-коды производителя, и самостоятельно маркировать товар. Предусмотрен удобный механизм начального сбора и последующего дополнения информации о штрих-кодах с помощью терминала сбора данных или сканера. Автоматическая идентификация в операциях приемки и отгрузки товара позволяет принципиально сократить издержки пересортицы.

Регламентирует и дисциплинирует работу склада. Вместо хаотичного брождения по складу в поисках товара или места, куда его положить, персонал выполняет четкие задания: куда нужно пойти, что взять и куда отнести.

Позволяет создать справедливую систему мотивации. С помощью отчетов, получаемых в программе, руководитель видит точные цифры трудового участия в общей работе каждого сотрудника. Это позволяет объективно оценивать труд каждого человека, что приводит к повышению производительности труда.

Включает склад в общую информационную деятельность предприятия. Налаженное взаимодействие между подразделениями — важная часть создания эффективного предприятия. Электронный документооборот между складом и офисом, повышая скорость прохождения информации, позволяет существенно сократить сроки обработки заявок. Склад оперативно получает уже заполненные распоряжения, а менеджеры офиса в режиме реального времени самостоятельно, не отвлекая звонками складских работников, знают, на какой стадии находится выполнение заказа, и оперативно реагируют на отклонения.

Простой запуск и эксплуатация

Решение содержит стартового помощника, механизмы для импорта справочных данных, автоматизированное заполнение справочников, механизмы проведения первоначальной инвентаризации по адресам (полной или поэтапной), и т.д.
Обмен данными между складом и офисом

Для интеграции с корпоративными системами на платформе «1С:Предприятие 8» мы предлагаем готовое решение «Кортес:Склад. Обмен данными», представляющее из себя подсистему для встраивания в офисную конфигурацию.
В нее входят:

* механизмы настроек работы с системой,
* механизмы обмена данными (план обмен, правила, вспомогательные обработки)
* отчет «Анализ выполнения заказов складом»
* документ «Распоряжение на склад» – формируется автоматически по событиям проведения документов, служащих основаниями для формирования складского распоряжения, или вручную. В процессе обработки распоряжения складом у документа автоматически изменяется состояние и заполняются результаты выполнения.

Кортес:Склад. Обмен данными

Система позволяет реализовать различные схемы взаимодействия склада и офиса, в том числе с использованием «Заказов покупателей», «Корректировок заказов», с обработкой сторно, и т.д.
Функциональные возможности

Приемка
Возможна приемка с предварительным планированием — обычно это автоматически загружаемый документ, оформленный в офисной системе. Приемку также может инициировать склад по факту прибытия товара, тогда результаты могут автоматически выгружаться в офисную систему. Идентификация товара при пересчете может быть как визуальной, так и по штрих-кодам, для чтения которых используются сканеры или радиотерминалы сбора данных. Товары, не подлежащие маркировке в силу физических характеристик, могут пересчитываться без сканирования.

Размещение
Для адресного склада процесс приемки на пересчете товара не заканчивается — нужно разложить товар по ячейкам. Если приемка предварительно планируется, то можно сразу запланировать и размещение товара по ячейкам хранения — тогда под ожидаемый товар будут зарезервированы места. Руководствуясь правилами логистики, программа рассчитывает, в какие ячейки нужно разместить товары по принимаемому документу. Если заданы, то учитываются весо-габаритные характеристики. Кроме объема и веса расчет может выполняться по количественной вместимости товара в ячейку. Выбранные программой ячейки человек может на свое усмотрение изменить и сразу после расчета, и позже, если в процессе размещения кладовщик нашел более удачное место для товара.

Перемещение
Для регистрации движений товаров между ячейками используется документ «Перемещение». Перемещение может произвольно выполняться по инициативе кладовщика с терминала сбора данных или по распечатанному заданию.

Комплектация
Документ «Сборка» может вводиться вручную или импортироваться из корпоративной учетной системы. Предназначен для проведения на складе сборки/разборки (комплектации/разукомплектации) товаров. Документ включает сервис перемещения составляющих в ячейку сборки и размещение результата на хранение. Разбор комплекта может быть выполнен непосредственно в ячейке хранения.

Инвентаризация
Адресная система хранения значительно расширяет возможности инвентаризации склада. Безадресные склады вынуждены проводить инвентаризации в целом по складу, обычно 1-2 раза в год, с выявлением значительных отклонений. Выяснить точные остатки в промежутки между инвентаризациями на таких складах очень сложно. С адресной системой доступны локальные инвентаризации (по ячейкам или товарам), выполняемые оперативно при появлении признаков проблем. Решение вопросов по горячим следам позволяет снизить складские потери. Инвентаризируемые ячейки или товары автоматически блокируются в начале инвентаризации и разблокируются при ее завершении. По результатам инвентаризации излишки и недостачи списываются в виртуальную ячейку. Если при проведении следующих инвентаризаций будут обнаружены компенсирующие недостачи или излишки, они автоматически закроются.

Корректировка качества
Отбраковка может выполняться как при приемке, так и в любой другой момент при обнаружении некондиции. Для оформления брака может быть распечатан акт ТОРГ-15. Если используется штрихкодирование, то для товаров с отклонением качества распечатывается этикетка со штрих-кодом, указывающим на качество.

Отбор и отгрузка
Номенклатурный состав планируемого к отгрузке заказа можно импортировать из офисной системы или ввести в складской, если она работает автономно. Первый этап выполнения — отбор товара из хранения. При автоматическом расчете ячеек, из которых нужно взять товар, программа действует по стратегии, настроенной в правилах логистики. В сформированном отборе строки располагаются в порядке оптимального обхода ячеек. В отдельный этап может выделяться контроль отобранных товаров по штрих-коду. Это помогает повысить качество обслуживания потребителей и избавиться от рекламаций по неправильному составу отгрузок. Для контроля могут использоваться терминалы сбора данных или сканеры, подключенные к ПК. Заказ может упаковываться в грузовые юниты, для которых печатаются сопроводительные отгрузочные этикетки. Выдачу со склада можно регистрировать сканированием товарных или грузовых этикеток.

Доставка
Если на складе используется доставка до клиентов, то система позволяет сгруппировать предназначенные к отгрузке заказы по рейсам. Для рейса указывается транспорт, водитель, дата и время начала и окончания, список заказов с адресами доставки. Рабочее место транспортного логиста включает:

* Формирование рейсов по районам
* Подбор для рейса транспорта нужной грузоподъемности и объема
* Печать листов погрузки, маршрутных листов, товаросопроводительных документов
* Отправка рейсов и отметка выполнения/невыполнения заданий водителями

Отчеты

* «Анализ доступности товаров» – остатки на складе с учетом резервов и планируемых поступлений.
* «Заполненность склада» – анализ наполняемости склада в целом, по участкам, по ячейкам.
* «Схема склада», «Заполненность ячеек» – графические отчеты, позволяющие в наглядном виде получить информацию о ситуации на складе: остатки, резервы, планируемые поступления, текущие работы, проблемы, наполняемость.
* «Монитор отбора» – он-лайн информация о подготовке заказа выводится на информационный дисплей в клиентской зоне ожидания и выдачи.

Адресация на складе
В программе могут задаваться любые адресные пространства с произвольным способом кодировки: цифрами, кириллицей, латиницей, с разделителями и без. Для работы с терминалами сбора данных этикетки ячеек снабжаются штрих-кодами. Для маркировки ячеек рекомендуется использовать устойчивые синтетические этикетки.

Маркировка товаров
Обработка товаров с помощью автоматической идентификации по штрих-кодам позволяет устранить ошибки пересортицы и ускорить процессы. Для товаров, не имеющих штрих-кодов производителя, в программе формируются внутренние штрих-коды. Для печати этикеток обычно используются специализированные термо и термотрансферные принтеры. Размеры этикеток, перечень выводимой информации, размеры штрифтов настраиваются в пользовательском режиме. При необходимости дизайн этикетки может быть полностью изменен в режиме конфигуратора. Товары, поступающие на склад из собственного производства, лучше маркировать непосредственно на производственной линии. Для организации доступа к информационной системе с рабочих мест на конвейерах, в зонах маркировки и ОТК удобно использовать панельные встраиваемые или монтируемые компьютеры с интегрированными или внешними сканерами штрих-кодов.

Выполнение складских операций
Работу со складской информационной системой можно организовать по бумажной, безбумажной или комбинированной технологии. Использование бумажных заданий позволяет ввести систему в эксплуатацию с минимальными затратами. В «Адресном складе» предусмотрены печатные формы заданий на все типы складских операций.
Электронное движение информации – безбумажная технология – позволяет поднять эффективность работы склада на новый уровень. Для этого мобильные сотрудники оснащаются ручными или бортовыми (монтируемыми на погрузчик) терминалами сбора данных.
Электронный и бумажный способы сбора информации можно использовать совместно.
С «Адресным складом» можно использовать терминалы сбора данных с операционными системами Windows CE Prof и Windows Mobile, оснащенные беспроводным модулем связи.

Сервисные механизмы
Программа снабжена сервисами автоматической обработки данных. С помощью регламентных заданий могут автоматически заполняться поля по умолчанию и отправляться на выполнение поступающие из корпоративной системы заявки на приемку и отгрузку, создаваться плановые инвентаризации.
Вспомогательные сервисы делают работу с системой быстрой, простой и удобной. Например:

* Обработка “Паллетирование” помогает рассчитать оптимальную укладку товара на поддон.
* Система обмена текстовыми сообщениями обеспечивает пользователей, в том числе мобильных, оперативной связью и доставляет сообщения о действиях и проблемах роботов (регламентных заданий).
* Звуковые оповещения привлекают внимание пользователя в случае необходимости.
* Повсеместное применение штрих-кодов: для маркировки документов, карт доступа, действий.
* Удобная регистрация габаритов, веса, штрих-кодов товаров – с помощью мобильного радиотерминала и штрих-кодовой линейки

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player